Загадочные сооружения

Астрономический дольмен и подобный аналог в Мачу-Пикчу

Быть рядом с дольменами и не посетить их? Это не про нас.

Так подумали мы, и рано утром выдвинулись из Лазаревского в сторону пос. Мирный…

Но обо всём по-порядку. Ещё когда мы находились дома, у нас появилось сильное желание посетить дольмены, но не исхоженные многочисленными туристами, а «дикие», малоизвестные. Поиски в Интернете привели нас к интересной статье, в которой житель Краснодарского края рассказал о своём походе на склон горы Виноградная, которая находится недалеко от Лазаревского. Более всего нас заинтересовало в этой статье то, что на этой горе есть группа дольменов, также в этой статье было краткое, но, как нам показалось, подробное описание маршрута.

Надо сказать, что это был наш первый поход на дольмены, и мы решили не полагаться на память и выписали из данной статьи примерные ориентиры, которые были бы для нас «путеводной нитью» к древним мегалитам. В теории всё казалось просто — мимо дерева направо, по тропинке налево, немножко вверх и вот они, дольмены! На практике все оказалось сложнее. Как говорится, «тяжело в учении, в бою всё по-другому».

Итак, раннее утро. Великолепная погода. Бархатный сезон. И мы направились из Лазаревского в сторону населённого пункта Мирный, из которого собственно и начинался пеший поход в сторону группы дольменов Виноградное -1. Сразу хочу добавить, что группа состоит из пяти дольменов — четырёх полумонолитных, и одного ложнопортального.

Первые проблемы начались в самом начале пешего пути. В нашей «подсказке» говорилось, что тропа на подъём начинается сразу за баком. Так вот, мы никак не могли отыскать этот бак, поскольку не знали, что он из себя представляет. Вроде всё ясно — вот мостик через ручей, вот ЛЭП. А бака нет. На наше счастье, на пустынной дороге появился местный житель, который разрешил проблему. Оказалось, что мы стоим в двух шагах от нужного нам бака, но он так зарос растительностью, что его не было видно. Поблагодарив хорошего человека, мы наконец вышли на тропу, которая круто потянулась в гору.

Да… Такого мы не ожидали. Не являясь местными жителями, и впервые совершая поход к дольменам, мы не представляли всех трудностей. Уже сама крутизна тропы пугала нас, а тут ещё неизвестные представители мира насекомых (к счастью, не кусачих) облепили нас с головы до ног. Плюс, периодически тропу перегораживали поваленные стволы деревьев. Всё чаще и чаще в голове появлялась мысль: «Может ну их, эти дольмены». Но мы выстояли, и практически на коленях вышли на «дорогу». В нашем рукотворном путеводителе говорилось, что это ДОРОГА, по которой мы радостно выйдем к группе дольменов. Да и в Гугл Мапс это направление действительно похоже на нормальную, пусть и грунтовую дорогу.

Выход с тропы на дорогу.

В реальной жизни всё оказалось хуже. Грунтовая колея, вся в промоинах и огромных камнях (прощай кроссовки), всё время шла вверх, периодически встречая нас ступенчатыми провалами, которые мы преодолевали, помогая друг другу. Не имея опыта подобных походов, мы допустили стратегическую ошибку, взяв быстрый темп подъёма, и практически не отдыхали. В результате, мы очень быстро устали, но остановится уже не могли. Близость дольменов гнала нас вверх. Периодически сверяясь с нашей «подсказкой», мы видели, что мегалиты где-то рядом.

На пути к дольменам.

И мы были вознаграждены! Слева от дороги, в зарослях мы увидели его — ДОЛЬМЕН. Да какой! Необычный. Нестандартный. Астрономический! Кстати, название «Астрономический» придумали не мы, оно было взято из статьи, по ориентирам которой мы и пошли в этот поход.

Наверное, никогда в жизни мы так не кричали от восторга. Забыта усталость. Забыты трудности. Мы просто стояли, и наслаждались великолепным зрелищем древнего артефакта.

Наконец, с трудом уняв эмоции, мы начали его «исследовать». Произведя фото и видеосъёмку, мы обратили внимание, что данный дольмен необычен не только своей формой, но и тем, что в его плите перекрытия есть ещё один портал. То есть у данного мегалита два отверстия — одно во фронтальной стенке, и второе сверху, в «крышке».

Кстати, глядя на данный дольмен со стороны, нам показалось, что мы где-то видели мегалит подобной формы. Вот только где? И только вернувшись домой, побороздив Интернет, мы нашли «аналог».

Но вернемся к нашему походу. Обходя Астрономический дольмен, мы наткнулись на ещё один мегалит. Это классический полумонолитный дольмен, и стоит он буквально в одном шаге от первого дольмена. Интересен он тем, что в его сдвинутой плите перекрытия есть круглый вырез, как будто кто-то начал проделывать отверстие, но не закончил.

Как говорилось выше, в данную группу входят пять дольменов. Мы нашли два. И начали поиски остальных. Но, то ли мы сильно устали, то ли имели мало опыта подобных походов, остальные три мегалита мы не нашли, вокруг были одни сплошные заросли колючего кустарника, и сколько мы не бродили, всё в пустую. Наконец, решив, что для первой вылазки на дольмены мы и так «молодцы», мы двинулись в обратный путь. Теперь дорога шла на спуск, идти было не в пример легче, и мы смогли насладиться красотой Кавказских гор. Для нас, жителей равнины, зрелище волшебное!

Всему приходит конец, и наш спуск тоже закончен. Покидая Мирный, мы обернулись, посмотрели вверх, где живут дольмены, и пообещали обязательно сюда вернуться. Это того стоит. И пусть мы нашли только два мегалита из пяти, это не беда. Нам бы хватило и одного! Главное, что мы вписали ещё одну главу в нашу личную биографию.

И ещё. Нам не почудилось, что мы уже где-то видели мегалит, похожий по форме на Астрономический дольмен. Аналогичный объект действительно есть, и при этом не в России, а в Перу, в Мачу-Пикчу.

И, в заключение, наше видео: